Александр Меркушкин - В кризис больше работаю как наставник с предпринимателями


Александр Меркушкин - В кризис больше работаю как наставник с предпринимателями

Александр Меркушкин родился в Рязани. Учился в школах №8 и 45. После чего поступил в РГРТУ на техническую специальность « Средства связи с подвижными объектами». Технической специальности Александру казалось мало, поэтому параллельно он посещал курсы, тренинги и мастер-классы по личностному росту и развитию. Одно время, в рамках молодежного движения, участвовал в организации политических акций. Отучился в Высшей школе управления. Занимался судейской карьерой в футболе. Сейчас Александр работает бизнес-консультантом, помогая людям реализовывать свои цели в бизнесе.

- Александр, расскажите нам о своей профессии.

- По жизни меня всегда тянуло в разные направления. В 2012 году я проступил в школу молодежного предпринимательства – хотел в дальнейшем сделать бизнес-карьеру. Делал первые попытки в предпринимательстве. Там я познакомился с Виктором Лучковым. Он пригласил к себе на работу, где я многому научился. И с 2013 года работая у него, продолжая посещать различные тренинги, я начал формировать то направление в котором я хочу работать – это маркетинг, консалтинг и коучинг(индивидуальное обучение людей).

И вот уже несколько лет я развиваюсь по нескольким направлениям. Первое – это бизнес-консалтинг, в частности как маркетолог, интернет-маркетолог. Разрабатываю эффективные маркетинговые стратегии, способы привлечения клиентов, акции. Так же занимаюсь проработкой продающих сайтов и рекламой в интернете. В зависимости от поставленных задач прорабатываю позиционирование, товар, услугу, продумываю эффективную стратегию продвижения. Я увеличиваю прибыль компании на 30% за 4 месяца. Второе – организация и проведение тренингов в Рязани, вживую и онлайн. Третье – коуч, наставник, тренер. Помогаю найти людям в себе скрытие ресурсы, познать себя и понять истинные желания, проработать ограничивающие убеждения и достичь поставленных целей.

- Как вы пришли в эту профессию?

В 2013 году я работал с одним известным рязанским бизнес-тренером Виктором Лучковым. Виктор Евгеньевич осень сильно на меня повлиял и помог мне. Он очень много времени потратил на меня и много в меня вложил. Я начал изучать его продукт и его материалы, перенимать его опыт. В процессе я понял, что мне интересна эта деятельность. Я прошел ряд онлайн-тренингов по консалтингу в Москве и Санк-Петербурге. После чего начал активную консультационную практику.

- Курсы многому научили?

Курсы дали понимание профессии, алгоритмы поиска клиентов и продажи своих услуг, необходимую базу по маркетингу. В ходе обучения изучались такие курсы, как мини MBA-продажа, mini MBA-маркетинг и другие, управление персоналом. Прочитано порядка ста книг в области маркетинга. А также курсы дали знакомство с другими бизнес-консультантами, которые прорабатывают определенные ниши. Ту теорию, которую нам давали на тренингах, я старался сразу же применить на практике.

- Как собираетесь работать в кризис?

- С кризисом работы стало еще больше. К сожалению, в Рязани предпринимателям сложно донести, что в кризис нужно мобилизоваться, так как очень дорога стоимость ошибки. Сейчас нужны бизнес-консультанты, которые помогут комплексно оценить ситуацию, ведь, по сути, он заменяет маркетолога, личного помощника руководителя, интернет-маркетолога. В первую очередь – это экономия времени и денег. В Рязани пока что это трудно донести. В более крупных городах люди открыты для диалога, к сожалению, в нашем городе это не так.

В кризис больше работаю как наставник с предпринимателями. Вмести с ними разрабатываем план работы, прорабатываем страхи, стараемся уменьшить издержки, снизить арендную плату. По итогам года, проанализировав показатели прошлого года, принимаем план работы на 2015 год с учетом кризисной ситуации.

-Как вы видите рязанский бизнес?

В Рязанском бизнесе, как и в любом другом, прежде всего страдают маленькие предприятия. Им приходится еще больше ужиматься. Крупным предпринимателям проще, они могут уменьшить рекламный бюджет, не затрагивая остального производства, тогда как маленьким приходиться ограничиваться во многом. Обычно они закрываются. Мои коллеги из Москвы говорят, что в кризис нужно работать больше. В кризис можно выиграть как и на спаде, так и на подъеме. Ведь спад не долог. Кризис хорош для развития еще и тем, что те предприятия, которые уходят, оставляют своих клиентов. И их можно привлечь к себе.

Автор: Мария Грачева


Возврат к списку