Интервью с предпринимателем Евгением Шот


Интервью с предпринимателем Евгением Шот

Евгений Шот родился в городе Скопин. Закончил 11 классов там же, в школе им. М.Горького. Оба высших образования, юридическое и социологическое (красный диплом), получал в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина. Сейчас Евгений совместно с партнёрами занимается бизнесом.

- Евгений, скажите, как начинали собственное дело?

Исток компании "Bar Market" лежит в 2008 году, когда я, будучи студентом второго курса РГУ прошёл обучение на бармена в "Барменской Ассоциации России", а после успешно получил опыт работы как в рязанских, так и в столичных заведениях. Далее, после окончания университета устроился работать в пивную компанию "Терем" на вакансию торгового представителя, а через три месяца стал руководителем маркетингового отдела. Спустя год я задумался о своём деле и решил уходить из компании, но после разговора с генеральным директором и на тот период моим наставником Хрычёвым Андреем Анатольевичем, у меня появилась идея поинтереснее, так как он предложил остаться в рамках компании и воспользоваться уже существующими ресурсами, что позволило на стартапе значительно сократить издержки.

- Где получили знания, необходимы в Вашем бизнесе?

Наверное самые важные и первоначальные знания - это понимание самого сегмента HoReCa, так называемой индустрии гостеприимства, многие называю её ещё сферой общепита. Здесь я получил опыт работы бармена, бар-менеджера, управляющего заведением и собственно понял,как всё устроено.

Во-вторых это навыки по продажам, которые я получил в компании "Терем", а именно активным продажам, когда не ждёшь пока к тебе придут и купят, а готовишься, оцениваешь ситуацию, узнаешь кто принимает решение, выявляешь потребность, презентуешь продукт, проводишь борьбу с возражениями и после всего этого, если всё сделал правильно, заключаешь сделку.

И конечно не стоит забывать про школу молодых предпринимателей (ШМП), в которой я получил много теории, в дальнейшем применимую на практике.

- Какие трудности возникают на пути развития собственного бизнеса?

Препятствий много. На начальном этапе много чего не получалось. Самое главное не опускать руки. Наверное самой большой трудностью на данный момент, как сказал наш президент, является налаживание диалога бизнеса с государством. В нашем городе 73 школы и по государственным стандартам необходимо ежемесячно обслуживать оборудование, находящееся в столовых. Имея приблизительную информацию о том, сколько сейчас расходуется из бюджета города, мы проявили желание выступить исполнителем данного гос. заказа и сэкономить для Рязани порядка одного миллиона в год. Но когда я обратился к чиновнику, занимающемуся этим вопросом, не получил от него желания уделить мне даже 10 минут для встречи.

- Что представляет собой ваш бизнес на сегодняшний день?

Сейчас смело можно заявить, что мы - группа компаний, в которую входят:

Компания "Бар Маркет" - эта наша основа основ, где всё начиналось с поставок оборудования, посуды, кофе, чая,барных сиропов, энергетических напитков и минеральной воды. В настоящее время продолжается предоставлением качественных услуг в ресторанном бизнесе, а именно проектированием, монтажом, модернизацией и сопровождением инженерных коммуникаций; сервиснымобслуживанием и ремонтом технологического оборудования; установкой видеонаблюдения и систем автоматизации. И стремится к тому, чтобы стать единым поставщиком продукции и предоставления услуг в индустрии питания.

Консалтинговая компания Barkeeper`s Academy, в рамках этого направления мы открываем новые заведения тем, кто хочет иметь ресторанный бизнес, но не знает как это сделать. Мы анализируем существующий бизнес и при желании заказчика готовы исправить недочёты. А если ресторатор устал заниматься сам, мы готовы взять заведение под своё управление, имея для этого всё необходимое. Также, в рамках Barkeeper`s Academy у нас действует школа барменов, на платформе Iron Bee Bar, где любой желающий может стать частью нашей команды и познакомиться поближе с ресторанным бизнесом.

Сеть мини-кофеен "Coffeman". Это наш новый проект. За короткий срок мы уже открыли две свои кофейни быстрого обслуживания, а также сформировали уникальное предложение для потенциальных партнёром в других городах нашей страны. Я имею ввиду покупку франшизы, даже не франшизы, а скорее всего мечты, мечты иметь своё дело.

И на последок выездной бар "First Bar". Если у кого-то свадьба, день рождение, деловые переговоры или любой другой праздник, мы с удовольствием поможем разнообразить его. Пирамиды из шампанского, качественное приготовление коктейлей, пивные вечеринки, кофе-брейки и многое другое.

- Планы развития в условиях кризиса. Куда будете двигаться?

Планы на этот год сформулированы очень четко. Во-первых,открыть собственное производство, а именно обжарку кофе и фасовку чая и сахара в Рязани. Во-вторых, открыть своё заведение, скорее всего коктейльный бар. В третьих, расширить сеть мини-кофеен до 10 торговых точек к концу года. И в-четвёртых, как я уже говорил ранее, наладить диалог бизнеса с государством.

Рязанский бизнес в целом?

На «четверочку» из десяти. Есть хорошие компании, которые правильно и грамотно ведут свой бизнес, а есть слабые компании. В условиях кризиса начнется естественный отбор, где безусловно выживает сильнейший. Сильные компании выживут, и возможно даже расширяться за счет исчезнувших. На этом фоне можно неплохо продвинуться. Перспективы развития бизнеса есть. Главное не стоять на месте постоянно развиваться и успевать удовлетворять растущие потребности населения.


Возврат к списку