Бизнес план туристического автобуса


Бизнес план туристического автобуса

Бизнес на организации туров, которые проводятся на комфортабельных автобусах, — прибыльное и интересное дело. Прежде всего клиентов привлекает возможность посетить интересные места, куда добраться на личном транспорте будет проблематично. Кроме того, тщательно спланированный автобусный тур позволит экскурсантам в короткое время увидеть большое количество уникальных исторических памяток, расположенных в разных городах.

На сегодняшний день успешные турагентства, туристические фирмы и туроператоры стараются распланировать ценовую политику таки образом, чтобы гражданин со средним достатком, (которых большинство в нашей стране), тоже мог себе позволить небольшое путешествие. Сейчас многие родители с удовольствием отправляют детей-школьников в подобные познавательные туры с опытными аниматорами, которые развлекут детей и в то же время расскажут им что-то полезное — это не слишком утомительно и затратно.

Некоторые пенсионеры также отходят от привычного способа времяпрепровождения и с радостью посещают другие города и страны, путешествуя на комфортабельных автобусах. Спрос на подобные услуги среди населения растет, а это значит, что такой вид бизнеса будет рентабельным и прибыльным для стартапера. Если вы уже являетесь хозяином турагентства, то добавив автобусные туры к списку услуг вашего турагентства, вы сможете получить дополнительную прибыль и расширить таким образом клиентскую базу: можно предложить автобусный тур не только в города других стран, но и в пределах Российской Федерации.

Бизнес на организации автобусных туров с нуля

Конечно, спрос на услугу будет тогда, когда вы предложите комфортные условия переезда, сопровождение опытного гида, который сможет нескучно рассказать об определенных исторических или природных памятках.

В пределах автобусного тура можно предложить клиентам шоп-тур или кулинарный тур: клиенты смогут посетить самые популярные заведения и магазины того или иного города.

Стартовать с нуля будет очень тяжело — потребуются немалые капиталовложения в этот вид туристического бизнеса, однако, если составить подробный и качественный бизнес план, все затраты окупятся сторицей.

Стартапер должен быть готовым к тому, что государствоне окажет ему поддержки , и кредит на приобретение автобусов и другие траты связанные с регистрацией и запуском бизнеса, необходимо будет полностью брать на себя — эксперты отмечают, что на данный момент очень мало туроператоров, у которых есть собственный автобусный парк для экскурсий — чаще всего заключается договор аренды с транспортной компанией.

Если же вы будете принимать у себя иностранных туристов, наличие качественного транспорта просто необходимо. Учитывая высокие кредитные ставки и пошлины на ввоз транспортных средств в Россию, вам необходимо договориться с транспортными компаниями за рубежом и убедить их в том, что вашем лице они обретают надежного партнера — тогда вы сможете добиться более выгодных для себя условий приобретения комфортабельного транспорта. Европейские банки активно борются за таких клиентов, которые тесно сотрудничают с транспортными компаниям, и если у вас на руках будет бизнес план, полностью соответствующий требованиям и стандартам, вам выдадут нужную сумму без проблем.

В странах Европы на автобус обязательно выдается страховка. В пути может произойти все что угодно, и если вдруг пассажир серьезно пострадает, или получит тяжелые травмы, ему обязательно выплатят сумму компенсации, которая может достичь сотен тысяч долларов. Для нашей страны такая сумма страховки конечно же слишком велика. Стоит также отметить, что зарубежные автобусные парки обновляются 1 раз в пять лет -«стоковые» транспортные средства идут на продажу зарубежным партнерам за относительно небольшую цену, В группе обычно 40-45 человек, график экскурсий составляется на сезон вперед. Кроме того, не в сезон можно сда ть автобусы в аренду для туров знаменитостей спорта или эстрады, а также организовывать выездной туризм гостей из-за границы в Россию.

Итак, новое транспортное средство стоит около 250 000 евро. Бизнесмен вносит предоплату и на несколько лет берет туристический автобус в лизинг. Процент при этом может быть предложен очень выгодный, а благодаря клиентской базе все затраты окупаются в короткие сроки. Тем более что занятость транспортного средства обеспечена постоянная.

Автобусные экскурсии являются сезонным видом бизнеса — зимнего заработка, по словам опытных туроператоров, может хватить на выплату заработной платы и процентной ставки. Основной доход и выплата кредита приходится на теплое время года. С учетом такой схемы, погашение задолженностей на приобретение нового транспорта наступает через 5 лет. Самое главное правило — обеспечение клиентской базы и постоянную загрузку автобуса он должен работать, а не простаивать. Экскурсионный пакет должен быть готов за несколько месяцев до начала сезона.

Примерная формула расчета стоимости туристического пакета: стоимость автобуса закладывается в цену пребывания группы в день в том или ином городе, и эта сумма делится на количество человек в группе. Бизнес выходит на уровень сверхрентабельности наступает тогда, когда в группе больше желающих посетить экскурсию, чем планировалось.

Второй вариант — брать автобусы в аренду. Здесь не нужно беспокоиться насчет кредитов, пошлин на ввоз транспортного средства и другими проблемами с оформлением нужной документации. Однако здесь ждут другие подводные камни — это наличие комфортных европейских автобусов у транспортных компаний. Аренда одного такого транспортного средства обойдется примерно в 1500 рублей в час. Для Европы такая цена является низкой — с учетом выполнения всех европейских требований и стандартов — работы водителя, технического состояния автомобиля, и прочее. Более высокую цену среднестатистический туроператор просто не сможет заплатить, и это конечно же негативно отражается на качестве.

Бизнесмены, которые уже более 10-ти лет в турбизнесе, сообщают о том, что в Европе наряду с более высокими ценами на туры и аренду автобуса, водитель и пассажир чувствуют себя защищенными в случае несчастного случая или любых других непредвиденных обстоятельств. Также водитель там получает высокую заработную плату и никто не заставит его работать сутками — падает работоспособность и повышается риск попасть в аварию. Парадоксальность ситуации заключается в том, что потребность в качественных туристических автобусах в России выше, чем в любой европейской стране: люди там совершают путешествия или на личном транспорте, или пользуются услугами караванинг-туризма.

Стоит также отметить, что на раскрутку подобного бизнеса при удачном старте уйдет не менее 3- х лет. Лизинг, как уже говорилось выше, имеет свои плюсы и минусы. Для групп, которые гарантированно поедут по разработанному маршруту, турфирма может заказать автобус в аренду от транспортной компании на взаимовыгодных условиях. 2.

Можно найти автобус, бывший в эксплуатации и разработать собственный маршрут по выгодной для клиента цене. Плюсом для начинающей компании могут стать короткие маршруты — так вложения окупятся быстрее. Стартапер может определить для себя, в каком направлении двигаться дальше. Сезонность — существенный минус для процесса быстрой окупаемости бизнеса. Однако выход есть — можно организовать зимний тур. Например, организовать новогодними каникулы для школьников или студентов. Самый невыгодный период- конец осени и начало весны. Помните о том, что заработная плата водителям выплачивается весь год, независимо от сезона.

Автобусные экскурсии в любом случае будут иметь своих клиентов — тех, ко не может заплатить за услуги авиаперелета, долговременное проживание в гостинице, и прочее. Но таким людям во время отпуска тоже хочется посетить интересные уголки Европы. Экскурсионный библиобус Например, по городу Хельсинки ездит специальный библиобус Skidi , на котором нарисованы персонажи популярной детской сказки — Муми-Тролли. В автобусе можно почитать интересную книгу — маршрут рассчитан на 14 остановок. Автобус экскурсионный двухэтажный

Важно! Все водители туристических автобусов обязательно должны предоставить соответствующую документацию. которая подтверждает их квалификацию и право перевозить пассажиров на дальние расстояния. В период межсезонья можно организовать также автобусный тур по своему городу, особенно если в вашем автопарке есть двухэтажный автобус.

Можно предложить клиентам поездку в стиле hop-on hop-off — когда пассажир может прервать экскурсию, а затем продолжить ее во время следующей автобусной поездки, не приобретая билет повторно. Основная статья расходов — это конечно же приобретение автобусов. Начать можно с двух. Неплохо зарекомендовала себя модель SD200F, выпускаемая кузовным ателье Waggon Union с 1983 года на базе шасси MAN. Такой современный двухэтажный прогулочный автобус обойдется примерно в 460 000 долларов.

Высока также таможенная ставка, которая достигает 20% от стоимости транспортного средства. В таком автобусе около 60-ти посадочных мест — 40 на 2-м этаже и 24 — внизу. В не прибыльный период загруженность может достигать 50-ти процентов от общего количества посадочных мест. Конечно, вы можете работать как с клиентами из России, так и принимать у себя иностранных гостей, которые желают осмотреть город.


Возврат к списку