Бизнес-идея: Частная охранная организация


Бизнес-идея: Частная охранная организация

Регистрация частного охранного предприятия
Прежде всего, стоит учесть, что охранные предприятия всех видов работают под контролем государства. Этот бизнес требует получения лицензии, иначе он будет нелегальным. Лицензию на частную охранную деятельность получают в ГУВД. Вам придётся отчитываться о своей деятельности органам внутренних дел на уровне района. Чтобы получить лицензию на открытие частного охранного предприятия (на это уйдёт примерно 60 рабочих дней), вам придётся предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • пояснительную записку (в ней обязательно должна быть указана территория, на которой вы намерены вести охранную деятельность, все виды предоставляемых услуг, планируемое количество сотрудников в штате, оружие, а также специальные технические и прочие средства, которыми вы располагаете или намерены приобрести);
  • учредительные документы и всю необходимую информацию о руководителях фирмы;
  • свидетельство из налоговой инспекции (нужно будет предварительно стать там на учёт);
  • квитанцию об оплате лицензионного сбора (вам придётся заплатить 300 рублей за рассмотрение вашего заявления и ещё 1000 за саму лицензию).

Кроме того! В случае, если учредителям — физические лица:

  • Копии паспортов участников Общества (первый разворот, и разворот с пропиской, с указанием почтового индекса по месту прописки) и копии свидетельств ИНН (при наличии);
  • Данные адреса местонахождения Общества ( юрадрес ЧОО);
  • Копия удостоверения личности (с указанием почтового индекса по месту регистрации) и копия свидетельства ИНН (если есть) на Руководителя и Главного бухгалтера;
  • Сведения о названии организации;
  • Сведения о форме вкладов в Уставный капитал (денежный эквивалент или ценное имущество);
  • Размеры долей учредителей в Уставном капитале. Учредители-юридические лица обязаны предоставить: копию свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН), заверенную нотариусом;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН), заверенную нотариусом;
  • выписку из единого госреестра юридических лиц (с момента получения документа должно пройти не более 14-ти дней );
  • копию паспорта Генерального директора (1 и 2 страницы) и почтовый индекс по месту регистрации;
  • копия информационного письма Госкомстата, заверенную нотариусом;
  • копия Устава, заверенную нотариусом; копию Учредительного договора (при наличии), заверенную нотариусом;
  • копию протокола (решения) о создании ЧОП (ЧОО), заверенную нотариусом;
  • копию изменений, внесенных в учредительные документы, заверенную нотариусом;
  • копия справки, выданной банком; Также необходимо иметь при себе нотариально заверенные.

Кроме того, частное охранное предприятие должно иметь уставной капитал как минимум в 100 000 рублей, его директор должен иметь высшее образование и удостоверение охранника, а в штате должно быть как минимум ещё трое сотрудников с такими же удостоверениями. Если у вас нет удостоверения частного охранника, его можно получить там же, где и лицензию – в лицензионно-разрешительном отделе ГУВД – для этого достаточно обладать спецподготовкой или стажем работы не менее 3 лет в соответствующих органах, и заплатить сумму около 1 500 рублей. Удостоверение действительно в течении 5 лет.



Если же у вас нет такого документа, вам необходимо будет предоставить для проверки:

  • 2 фотографии 4х6 (ч/б, матовая);
  • ксерокопию и оригинал трудовой книжки (для работающих граждан копия заверяется в кадровом отделе);
  • медицинскую справку по форме ф-046;
  • ксерокопию удостоверения личности гражданина России;
  • ксерокопию диплома об окончании школы охраны. 

Кто не имеет права работать охранником на территории России?

  • тот кто не является гражданином России;
  • несовершеннолетние;
  • согласно решению суда признанные недееспособными;
  • лица, имеющие медицинские противопоказания к подобной работе;
  • лица ранее судимые за совершение умышленных преступлений;
  • лица. которые обвиняются в совершении преступления.

Если же вы планируете оказывать также дополнительные услуги по установке и обслуживанию систем видеонаблюдения, сигнализаций и других вспомогательных технических средств, то следует помнить о том, что в этом случае сумма уставного капитала увеличится до 250 000 рублей минимум.

Если вы собрались работать с огнестрельным оружием (а его используют далеко не все охранные предприятия, только те, которые работают с крупными предприятиями), вам понадобится оформить разрешение – одну единицу оружия на четырёх охранников. Вам придётся также оборудовать помещение для хранения оружия. Чтобы оборудовать такое помещение, придётся получить справки в ОВД, СЭС, пожарной охране и некоторых других ведомствах и привести помещение в соответствии с их требованиями. Это выйдет примерно на 80 000 рублей единовременно и ещё примерно 15 000 каждый месяц.

На газовые баллончики, электрошокеры, дубинки, наручники и прочие подобные средства понадобится получить сертификат – всё в том же лицензионно-разрешительном отделе. Каждый охранник должен обзавестись по крайней мере наручниками и резиновой дубинкой (это обойдётся примерно в 500-600 рублей на человека).

Раньше охранная фирма могла быть оформлена и как индивидуальное предприятие, так и общество с ограниченной ответственностью. Однако стоит напомнить, что частная охранная и детективная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 2487-I от 11.03.1992 г. , и в этот закон были внесены некоторые поправки, которые вступили в силу с 1 января 2010 г. (В соответствии с законом № 272-ФЗ от 22 декабря 2008 г.)

В частности — была определена замена наименования термина «предприятие» на слово «организация». С 2010 года вступила в силу поправка к закону, которая гласит о том, что ораганизационно — правовой формой подобной деятельности может только Общество с Ограниченной Ответственностью. Также стала обязательной процедура перерегистрации ЧОП в Частное охранное общество с ограниченной ответственностью (ЧОО).

Для открытия Частного охранного общества — (ЧОО) необходимо пройти 2 этапа:

  • Зарегистрировать свой бизнес как ООО в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах, получить коды статистики, печать, открыть расчетный счет в банке.
  • Получить разрешительные документы (лицению) на занятие частной охранной деятельностью.

Стоит также отметить, что на процессе регистрации подготовка к старту бизнеса не заканчивается. Получить лицензию — также крайне важный шаг. Без лицензии ваша деятельность будет квалифицироваться как незаконная.

Кроме всего вышеперечисленного в пакет документов должны входить:

  • копия диплома о высшем образовании руководителя ЧОО, заверенная нотариусом;
  • копия свидетельства об окончании курсов частного охранника, заверенная нотариально;
  • копия Удостоверения частного охранника, заверенная нотариально;
  • копия протокола (приказа) о назначение руководителя, заверенная у нотариуса;
  • копия договора аренды и свидетельство о собственности, заверенная нотариально;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • печать организации (круглая, иметь при себе).

По истечении срока действия лицензии необходимо продлить его.

Пакет документов. который необходимо предоставить в органы регистрации:

  • Платежное поручение об оплате сбора за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии;
  • Заявление руководителя ЧОО от имени учредителей на имя начальника ГУВД.

Для учредителей:

  • физических лиц — оригинал и копия удостоверения личности гражданина РФ,
  • юридических лиц – копии свидетельства о государственной регистрации предприятия и свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенные нотариально.

    1. Копия протокола (решения) собрания учредителей о продлении лицензии на ЧОП (ЧОО).
    2. копия учредительного договора ЧОП (ЧОО) — заверить у нотариуса,
    3. копия устава ЧОП (ЧОО) — заверить нотариально,
    4. копия свидетельства ОГРН ЧОП (ЧОО) — заверить у нотариуса,
    5. справка из налогового органа об отсутствии задолженностей,
    6. список сотрудников, которые имеют право осуществлять частную охранную деятельность, заверенный в лицензионно-разрешительном подразделении по месту регистрации ЧОП .
    7. перечень постов по охране объектов, маршрутов сопровождения грузов с указанием их видов и типов, используемого оружия и патронов к нему,
    8. оригинал и копия лицензии на частную охранную и (или) детективную деятельность ЧОО.
  • Напоминаем, что процедура продления лицензии частной охранной и детективной деятельности должно осуществляться в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления.



Аренда офиса и оборудование

Офис нужен охранной фирме для собеседований с потенциальными сотрудниками и заключения договоров с будущими клиентами. Там же можно разместить и оружейную, а также разбазировать при наличии группу быстрого реагирования. Для начала вам хватит небольшого офиса – примерно 10 квадратных метров. Аренда обойдётся в 6 000-7 000 рублей в месяц.

Что касается оборудования, которое вам понадобится, вы обязательно должны оснастить сотрудников рациями и мобильной связью. Самая дешёвая рация будет стоить примерно 1 600 рублей. Кроме того, охранникам обязательно нужна униформа. Комплект формы стоит около 800 рублей. В дополнение: берцы – минимум 1 400 рублей, утеплённая форма – ещё около 3 000 рублей. Учитывайте, что у формы тоже есть свой срок службы – примерно раз в два года нужно будет её менять. Также одежда должна обязательно иметь отличительные знаки — логотипы фирмы.

Также потребуются специальные средства связи — рации (для связи охранников друг с другом) и телефоны (обеспечат связь с дежурным, находящимся в офисе, и охранником).

Штат частного охранного предприяти Согласно законодательству, работник частного охранного предприятия обязан иметь удостоверение частного охранника и соответствующую подготовку. Обучать охранников может и сама компания – за счёт самого сотрудника или вычитая стоимость обучения из зарплаты. Можно брать на работу и охранников без удостоверений, однако они обязательно должны работать вместе с опытными охранниками, имеющими такие удостоверения. И на один объект нужно будет назначать как минимум троих опытных охранников (для работы по графику «сутки через двое»). Зарплаты можно для начала установить на уровне 1 000 рублей за сутки для опытных охранников, 600 для стажёров, 1 500 для оперативных дежурных и 1 100 для группы быстрого реагирования. Кроме того, придётся застраховать жизни всех сотрудников фирмы за счёт финансов предприятия.

Помимо охранников, вам наверняка понадобится заместитель директора. Когда ваша компания будет работать уже более чем с пятью клиентами, вам обязательно понадобится представительный и умелый сотрудник, чтобы искать клиентуру, решать возможные проблемы с заказчиками, вести дела с ОВД и т.д. Можно предложить ему зарплату 20 000 рублей в месяц.

Если в вашей фирме уже есть более 40 сотрудников, стоит нанять также менеджера по персоналу. Как вариант, можно нанять одного из сотрудников по совместительству с дополнительным заработком в 4 000 рублей – это обойдётся фирме дешевле и позволит отчитываться в налоговую по упрощённой схеме.

Также обязательным условием является процедура страхования жизни и здоровья сотрудников частного охранного предприятия (ЧОП). Телохранители, которые занимаются охраной частных лиц и чаще подвержены опасности, могут получить страховку в сумме около 20 000 долларов.

Остальные сотрудники могут рассчитывать на сумму страховки около 2 000 долларов. Оплата обычно производится на 1 год вперед. Перечень квалификаций охранников Приказом Минздравсоцразвития России № 199 от 7.04.2009г. внесены изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Выпуск № 1) в части введения профессии «охранник» и квалификационных требований к ней (предусмотрены 4-й, 5-й и 6-й профессиональные разряды работников). Данным приказом практически завершено нормативное закрепление категорирования частных охранников.

Различия в квалификации охранников заключаются в следующем: работник 4-го разряда может осуществлять трудовые функции по оказанию охранных услуг только с использованием специальных средств работник 5-го разряда – с использованием гражданского оружия самообороны (газовое оружие, в том числе баллончики со слезоточивыми и раздражающими устройствами, электрошоковые устройства и т.п.) и специальных средств работник 6-го разряда – с использованием служебного оружия, гражданского оружия самообороны и специальных средств (т.е. всего спектра разрешенного оружия и специальных средств)

Поиск клиентур Первый потенциальный клиент у вас должен быть ещё до того, как вы зарегистрируете своё охранное предприятие. Можно, например, предложить свои охранные услуги друзьям или знакомым. Искать новых клиентов можно просто приходя в разные заведения и организации вашего города и предлагая им свои услуги. Магазины, учебные заведения, общественные бани, бизнес-центры могут предложить вашим охранникам работу. Не забудьте дать рекламные объявления, показывающие выгодность ваших услуг, в газетах и интернете. На рекламную кампанию каждый год будет идти порядка 13 000 рублей. Крупные компании зачастую устраивают открытые тендеры для охранных фирм, выбирая наиболее выгодное предложение. Информацию о них можно найти в интернете.

Когда вы заключаете договор с новым клиентом, обязательно должны быть указаны требования к охране и составлен паспорт охраняемого объекта.

Чтобы ваша компания успешно себя окупила, на первых порах понадобится как минимум 3 охраняемых объекта, но лучше как можно быстрее развить свою клиентскую базу, чтобы работать хотя бы с 15 объектами, а лучше – с 20. Оптимальный вариант – предоставлять услуги по охране крупных объектов, требующих несколько постов охраны, однако далеко не всегда удаётся заключить договор на охрану подобного объекта сразу.

Доход обычно составляет около 60 000 – 100 000 рублей за месяц с одного поста, что должно в начале вашей деятельности дать вам общий доход около 300 000 в месяц – рентабельность такой фирмы будет около 30%, а окупится она менее чем за год, если всё сделать правильно.

Итого, затраты составят около 30 000 рублей для открытия фирмы, включая получение лицензий, приобретение оборудования и обмундирования, плюс 10 500 рублей каждый месяц на текущие расходы, в том числе, на аренду, оплату телефонных счетов, рекламу и прочее, плюс порядка 150 000 рублей на выплату зарплаты сотрудникам и ещё около 100 000 на непредвиденные расходы. При предполагаемом уровне дохода, уже в начале деятельности вашей фирмы составляющем порядка 300 000 рублей вы окупите все затраты в кратчайшие сроки


Возврат к списку